Два дня специалисты ведомства оттачивают навыки спасения людей на воде. Первый этап прошел в Норильске. В нем принимали участие спасатели Норильской региональной поисково-спасательной базы, Чукотки, Дальнего Востока, а также пилоты «Норильск Авиа». Наша съемочная группа следила за тренировкой.
– Так точно. Принял. Выезжаем по готовности.
По легенде учений, на реке Норильской терпит бедствие судно. Известны его примерные координаты и то, что на борту есть раненые. Сигнал тревоги поступил на пульт Норильской региональный поисково-спасательный базы, чьи бойцы специализируются именно на таких экстренных вызовах. Дежурный отряд – это несколько человек – направляется на взлетно-посадочную полосу гидропорта «Валек». А в это самое время пилоты и бортмеханик вертолета уже готовят машину к взлету. Прямо сейчас спасатели грузятся в вертолет. Именно на этой машине можно максимально близко подойти к точке бедствия и оказать помощь людям, которые в ней нуждаются. Погрузка личного состава занимает считаные минуты. И вот уже вертолет на рулежной дорожке. Какие-то мгновения – и машина взлетает, держа курс к точке бедствия. Сигнальный огонь – ориентир для пилотов. Обнаружив катер, вертолет зависает над ним, спасатели десантируются на борт по тросу. Следом за спасателями спускают носилки. Туда перекладывают условного пострадавшего. Зафиксировав раненого, носилки крепят обратно к тросу. Его поднимут обратно на борт для дальнейшей транспортировки к медикам.
Вячеслав Федоров, начальник Западно-Сибирского межрегионального территориального управления Росавиации:
«Основная цель учений – это спасение людей корабля и помощь потерявшим на море способность двигаться. Это возможность наших поисково-спасательных баз снимать людей с кораблей, с барж и приходить к ним на помощь».
Анатолий Лукьяненко, директор Сибирского авиационного поисково-спасательного центра:
«Подготовка к этим учениям началась заблаговременно. Чукотка, это Дальний Восток и это, конечно, Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление под руководством Росавиации. Был разработан план учений. Северный морской участок России должен быть прикрыт как со стороны поисково-спасательных судов морского флота, так и авиации. Но у нас более оперативно это получается. А в целом итогами первого этапа учений, конечно, я остался доволен».
Большие учения продолжатся в Хатанге. Там отработают спасение десяти членов экипажа ледокола «Великий Комсомол». Впереди у спасателей, Росавиации и большие межведомственные учения с МЧС и Министерством обороны России.