НОРИЛЬСК. «Северный город» – Модернизация норильской воздушной гавани началась еще пять лет назад и шла без остановки воздушного сообщения. Полностью реконструированы взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, инженерные сети, коммуникации. Появились в аэропорту и два комплекса очистных сооружений. На очереди – завершение строительства перрона для стоянки самолетов и окончание других работ.
Глава Росавиации Александр Нерадько и старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий наблюдают за окончанием глобальной модернизации норильского аэропорта. Подрядчик стройки уверяет: все работы должны завершить в срок. Уже в июле рабочие сдадут обновленный перрон для стоянки самолетов, а в августе начнут работать вторые очистные сооружения. Почти готовы патрульная дорога по периметру аэропорта и 12 километров ограждения. Его снабдили сигнализацией и видеонаблюдением.
Переоборудована и модернизирована система навигации. Благодаря этому повысилась безопасность полетов. И конечно, самая большая гордость – почти три километра обновленной взлетно-посадочной полосы. Ее полностью заменили за три коротких норильских лета – с 2016-го по 2018 год. Причем без остановки воздушного сообщения, что для России – уникальный опыт. Прежнюю взлетку пилоты называли «горбатой» и мягко приземлиться на нее было большим испытанием для экипажа.
Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:
«Если бы сохранялась старая взлетно-посадочная полоса, которая крошилась на глазах, и места стоянок воздушных судов, то не было бы возможности принять тяжелые самолеты типа Ил-76, которые доставляли сюда технику, личный состав подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям и других организаций, которые участвовали в ликвидации последствий разлива топлива».
В реконструкцию комплекса аэропорта инвестировали 12,5 миллиарда рублей. Затраты разделили государство и «Норникель». Компания вложила в этот проект больше пяти миллиардов.
Сергей Дубовицкий старший вице-президент «Норникеля», руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения:
«Это социально значимый проект. Это – ворота в Норильск, на Таймыр. И поэтому мы уделяли ему всегда повышенное внимание. Не только в финансовом плане, но и с точки зрения выделения соответствующих ресурсов: управленческих, трудовых, материально-технических».
Сейчас в Росавиации рассматривают возможность присвоить норильскому аэропорту статус международного.
Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:
«Международный пункт пропуска создается для пересечения государственной границы. Прежде всего. Для кого? Для наших граждан, для туристов. Когда будут созданы в Норильске условия для такого большого пассажиропотока из-за границы и за границу, тогда можно будет говорить и о формировании международного пункта пропуска».
А вот в «Норникеле» собираются и дальше повышать комфорт и безопасность в аэропорту. В планах – реконструкция топливно-заправочного узла нашей воздушной гавани.