#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Весенний опыт
показал, что образовательная система к такому вызову была не совсем готова, но
уже ко второй дистанционке учителя оказались более онлайн-подкованными.
Образовательный проект «Перемена», поддержанный «Норникелем», помогает
педагогам совершенствоваться в новом для них формате преподавания.
С 9 ноября все дети
средней и старшей школы приходят вот в такой виртуальный класс. Учитель физики
Наталья Сазонова встречает своих учеников в конференции Zoom. Сейчас норильский
интернет позволяет это сделать. Если пропускная скорость низкая, то занятия
проходят на платформе Google-класс.
Учитель загружает
на курс теоретические материалы и видеофайл к ним, а также онлайн-тесты для
проверки усвоения материала. Плюс такого обучения Наталья видит в возможности
для ученика в любое время зайти на ресурс и проработать материал еще раз,
вспомнить пройденное и качественно выполнить домашнее задание, но здесь же есть
и минусы.
Наталья Сазонова,
преподаватель физики школы №37:
«Практически все
методички по физике сейчас и все задачники решены в интернете, поэтому
тяжеловато, конечно, для меня, приходится что-то самой выдумывать, придумывать».
Проблема и в том,
что не у всех детей есть дома компьютер для учебы. В основном это смартфоны и
планшеты, которые не дают использовать многие функции онлайн-сервисов и
платформ. Лабораторные занятия по физике тоже никто не отменял, потом придется
догонять. Нелегко приходится и родителям.
Наталья Сазонова,
преподаватель физики школы №37:
«Если у ребенка
организован день, ребенок знает свое расписание в течение дня и приучен
самостоятельно выполнять большую часть работы, у родителей вопросов не
возникнет. Мы в родительских чатах всё объясняем, то есть приходится объяснять и
детям, и родителям. Обязательно, общаясь с родителями, выкладываешь всю ту же
информацию, которую выкладываешь детям. Но родители, конечно, молодцы в большей
степени, они помогают ребятам учиться».
Пандемия
коронавируса обязала каждого педагога стать немного информатиком. Организация
учебного процесса в интернете требует незаурядных познаний. Наладить
онлайн-обучение норильским педагогам помогают эксперты образовательного проекта
«Перемена», поддержанного «Норникелем».
На видеоконференции
коллегии обсудили новые методы работы, разобрали интересные платформы и сервисы
для обучения, раскрыли все функции и возможности Zoom. Сейчас в арсенале
педагогов десятки способов научить ребенка новому.
Валерия Стец,
преподаватель математики школы №37:
«Если весной, когда
мы только-только начинали в Google-классе работать, у нас столько вопросов
было, мы сами были не хуже детей. Мы тыкались как мышки, а сейчас мы уже
опытные. Мы уже умеем работать, и дети наши умеют. Не только работать, но и
создавать какие-то свои творческие работы, то есть сейчас дети не только
работают на платформе с какими-то презентациями, видео. Мы сейчас работаем там
и в MID, мы участвуем и в различных конференциях с ними, создаем работу в
группах, мы можем даже Join Board применять доску, планшет».
Учителя стараются
использовать максимум ресурсов, чтобы доступно объяснить детям материал, и,
несмотря на все возможности, которые открывает интернет для сферы образования,
педагоги признаются, что им не хватает обыкновенных эмоций. Всерьез они
беспокоятся о здоровье детей, ведь проводить столько времени за компьютером
вредно. Онлайн-обучение – полезное достижение прогресса. Возможно, за ним стоит
будущее, но оно может заменить лишь некоторую часть учебного процесса, убеждены
педагоги.