#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Сейчас на Север устремляется огромный поток грузов, и он только растет. Этому способствуют реализации крупных инвестпроектов «Норникеля» и реновации города. Для решения логистических вопросов еще в мае 2021 года Енисейское городское пароходство – «дочка» «Норникеля» – подписало контракт на строительство десяти универсальных грузовых барж. Его сумма – более двух миллиардов рублей. Строят баржи на Самусьском судостроительном заводе. И вот первую спустили на воду в Томской области.
Новую баржу пускают в плавание. Она смешанного класса. Может доставлять грузы, как по реке, так и по морю. Судостроителям удалось уменьшить габариты и вес, сохранив грузоподъемность. Это позволит снизить затраты на топливо при буксировке баржи. Такими же будут и девять ее будущих сестер. Ходить они будут по Енисею.
Ольга Ксанф, генеральный директор «Норникель-ЕРП»:
«Последние два года наблюдается очень существенный рост грузооборота, потому что растет потребность, реализуется очень много инвестиционных проектов в Норильском промышленном районе. Здесь и «Серная программа», и разработка месторождений, и реконструкция города Норильска».
По контракту судостроительный завод должен передать Енисейскому речному пароходству две баржи в этом году, четыре в следующем и еще четыре в 2024-м. Но, по словам специалистов, эту задачу они решат быстрее.
Николай Вдовенко, директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода:
«Сейчас нет никаких сомнений, что две баржи мы поставим в срок, которые были по договору навигации 2022 года. Помимо этого, сейчас уже на 75-процентной стадии выполнения третья баржа, которую, мы надеемся, успеем отправить в этом году, и досрочно сдадим один объект».