В Норильске прошел конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший наставник по профессии «монтер пути». Соревнования прошли на территории Предприятия технологического железнодорожного транспорта «Норникеля». Все это продолжение корпоративного проекта «Академия наставников». Кто же сильнейший?
Конкурс на звание «Лучший наставник по профессии «монтер пути» прошел под открытым небом на фоне исторических экспонатов норильской железной дороги. Монтер пути – работа, связанная с большими физическими нагрузками. Оперативность в этой профессии тоже играет немалую роль. В конкурсе приняли участие 14 железнодорожников. Практическое задание проходили в парах с наставником.
Валерий Макаров, куратор корпоративного проекта «Академия наставников», ведущий специалист отдела по работе с целевыми группами персонала управления корпоративных проектов ЗФ «Норникеля»:
«Наставник и наставляемый взаимодействуют. Одновременно на практическом этапе они выполняют все предложенные задания конкурса, работают сообща. Наставник подсказывает наставляемому, какая работа выполняется, как правильно ее выполнять. Естественно, оценивание идет рамках конкурса «Академия наставников». У нас оценивается сам наставник. Но конечно, хороший наставник без хорошего ученика не может стать самым лучшим. Ну и теоретическая часть, собственно говоря, включает в себя то, что наставник пишет теорию и наставляемый пишет теорию. Потом их баллы суммируются – и получается общий балл. И таким образом мы определяем лучшего наставника по профессии».
Кирилл Бурлака – наставник Антона Плясова. В профессии уже почти девять лет, а в конкурсе участвует второй год. Антон же и в конкурсе участвует впервые, и в профессии всего два месяца, но в практической части действовал уверенно.
Кирилл Бурлака, монтер пути 5-го разряда:
«Я думаю, что справились достойно».
«Как оцениваете соперников?»
Кирилл Бурлака, монтер пути 5-го разряда:
«Мы все, в принципе, опытные ребята. Так что борьба будет на равных. Может, кто-то быстрее, может, кто-то медленнее сделает, но главное – сделать не быстро, а правильно, не просто на скорость это все делать. Важно не нарушать ничего, поэтому и стоят здесь инженеры по ТБ, смотрят, чтобы мы ничего не нарушали. А так, время – это уже другое.»
Юрий Чех в профессии тоже девять лет. Принимает участие в конкурсе во второй раз. В первый занял пятое место. Сейчас надеется на улучшение результата. Среди прочих заданий нужно на время поставить недостающую шайбу и забить костыль в шпалу за наименьшее количество ударов.
Юрий ЧЕХ, монтер пути 4-го разряда:
«Из пяти на троечку. Можно было и лучше. Но костыль с четырех раз забил, это тоже не есть хорошо».
И все же улучшить свой прежний результат Юрию удалось. В тройку лучших он вошел с результатом 158 баллов. На втором месте с отрывом всего в один балл Александр Пыжов, а на первом – Рамиль Праздников. Победителей наградили денежными премиями и ценными подарками.