#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Сотрудники предприятия придумали способ очистки керамических фильтров, аналогов которому в мире нет. А также предложили оборудовать пешеходную галерею информационными стендами. Смотрим.
Медный завод. Этому предприятию более 70 лет. Все эти годы здесь искали оптимальное решение для выпуска качественной продукции. В 2015 году медь Заполярного филиала была зарегистрирована на Лондонской бирже металлов под брендом «Норильск». Это как дополнительный сертификат качества, ведь требования там строгие. Сейчас на заводе перерабатывается весь объем медных концентратов Норильской и Талнахской обогатительных фабрик, а также медные аноды, которые поступают с Надеждинского металлургического завода. Задач много. И сотрудники предприятия думают, как сделать производство еще эффективнее. С момента старта программы производственных инициатив в 2018 году на Медном заводе подали уже более 2800 народных идей. Предприятие входит в пятерку лидеров по числу инноваций от работников. Стоит отметить, что 140 предложений позволят заводу сэкономить реальные деньги. Среди инноваций есть разработка, уникальная даже по мировым меркам. Автор этой идеи – Евгений Ипполитов. Он рассказывает, что в прошлом году появилась острая необходимость в увеличении производительности участка, занимающегося фильтрацией медного концентрата. К работе подключились несколько десятков специалистов – искали метод чистки керамических вакуумных пластин. Такие пластины используются для фильтрации концентратов – пульпы, которая приходит с двух обогатительных фабрик. Отправить пульпу в жидком состоянии на плавку нельзя. Массу нужно довести до состояния шихты с влажностью не более 13 процентов. Это как раз и делают с помощью керамических фильтров. Именно шихта загружается в печь и позже превращается в катодную медь.
Евгений Ипполитов, и. о. начальника сушильного цеха Медного завода:
«В ванну фильтра попадает пульпа. С помощью вакуума на керамический слой набирается концентрат. В процессе проветривания он высушивается и уже виде готового концентрата попадает на конвейер, далее – в шихтовое отделение, потом в плавильный цех».
Менять фильтры дорого. И опытным путем определили, что слабый раствор серной кислоты эффективно очищает керамический слой от технических загрязнений. С помощью кислоты пластины восстанавливают почти до заводского состояния. Эта идея поможет предприятию экономить до пяти миллионов рублей в год.
Евгений Ипполитов, и. о. начальника сушильного цеха Медного завода:
«Процесс очистки мы попробовали в конце 2020 года. На данный момент полностью проведены опытные испытания в лаборатории. То есть мы видим, что керамика очищается. Сейчас готовимся к проведению масштабных опытно-промышленных испытаний, ведется проектная деятельность для внедрения данной инициативы. Мы ожидаем, что все работы будут закончены концу 2021 года. И в 2022 году уже будем использовать установку для чистки керамических пластин с помощью обезмеженного раствора уже здесь на производстве».
Не все идеи сотрудников связаны непосредственно с производством. Есть решение в области техники безопасности. Так, плавильщик Дмитрий Чабуев предложил руководству завода оформить галерею, соединяющую ОБК завода с цехами, по которой за день проходят сотни человек, информационными стендами.
Дмитрий Чабуев, плавильщик пятого разряда плавильного участка №1 Медного завода:
«Информация по охране труда и промышленной безопасности, какая-то информация, которая касается средств индивидуальной защиты, и так далее – любая информация, которая может быть полезна каждому сотруднику предприятия. Данная инициатива поможет эффективно увеличить компетентность каждого работника, информационную подкованность, тем самым снизить риск до минимального травматизма на предприятии».
С момента старта программы производственных инициатив в 2018 году на Медном заводе внедрено свыше 30 предложений, которые помогли предприятию сэкономить больше 350 миллионов рублей.
Валерий Савицкий, и. о. начальника бюро по повышению эффективности производства Медного завода:
«Очень много различных инициатив. Например, есть инициатива, направленная на увеличение извлечения Быстрицкого сырья. Это золотосодержащее сырье. Эта инициатива принесла компании эффект около 100 миллионов за прошлый год».
Внушительные суммы экономии идеи работников приносят и на Надеждинском металлургическом заводе – до 450 миллионов рублей в год. О народных инновациях в области экономии энергоресурсов и расходных материалов мы расскажем в следующей серии нашего спецпроекта «Идея на миллион».