#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Команде удалось вызволить две баржи и два буксира красноярской транспортной компании «Сибирь-РечТранс». Спасоперация длилась 11 суток. Отличившиеся члены ледокола «Авраамий Завенягин» награждены почетными грамотами.
27 октября капитан ледокола «Авраамий Завенягин» Михаил Гудько получил приказ об оказании помощи транспортной компании «Сибирь-РечТранс». Из-за сложной ледовой обстановки на Енисее каравану из семи судов потребовалась ледокольная проводка до поселка Туруханск. Тогда на «Завенягине» и предположить не могли, что рядовое задание превратится в серьезную спасательную операцию. Чуть выше Ермакова караван наткнулся на ледовую пробку пять километров длиной.
Енисей был забит льдом по всей ширине. Толщина торосов над уровнем реки до двух метров, что под водой – неизвестно. В какой-то момент ледовая пробка двинулась на караван судов.
Михаил Гутько, капитан ледокола «Авраамий Завенягин»:
«И вот в этот-то момент из ледовой проводки все превратилось в спасательную операцию – сразу же караван смяло, все буксиры были порваны, суда раскидало, начало давить льдом, сжатие – такая энергия. Мы начали раскачиваться потихоньку, удалось выбраться, незамедлительно начали откалывать суда, чтобы их не раздавило».
Команде ледокола удалось освободить из ледового плена две баржи и два буксира, которые впоследствии встали на якорь в порту Игарки. Когда ледокол подошел к кромке льда, чтобы обколоть еще три судна, началась новая подвижка льда, и суда, вмерзшие в лед вместе с ледоколом, дрейфовали семь километров по течению. И вот тут остро встал вопрос о безопасности самого «Авраамия Завенягина».
Руководство Заполярного транспортного филиала приняло решение отозвать ледокол в порт назначения. Все члены экипажа и застрявших кораблей были благополучно эвакуированы. Судьбу оставшихся двух барж и одного буксира должен решать судовладелец.
Сегодня у руководства Заполярного транспортного филиала есть время, чтобы оценить эффективность работы команды «Завенягина» в экстренных ситуациях. По словам директора Алексея Новакова, все службы как на судне, так и на берегу сработали четко. Кроме того, опыт полуторанедельного похода показал, на что еще нужно обратить внимание команде.
Алексей Новаков, директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля»:
«Возможно, надо усилить экипажи на такие походы – это первое. Второе: в какой-то момент у нас осталось продуктов на двое суток, и мы уже всерьез рассматривали необходимость пополнения запасов еды, чтобы увеличить автономность судна, вертолетом».
Что касается топлива, то его было в достатке: ледокол вернулся в порт Дудинки с недельным запасом. Членов экипажа, отличившихся при проведении операции, наградили почетными грамотами. Особо отмечен капитан судна.
Алексей Новаков, директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля»:
«Мы еще думали, кого подавать на Доску почета. Я думаю, на городскую Доску почета надо подавать дополнительно капитана ледокола «Авраамий Завенягин».